Ежедневная организация жизни и деятельности детей

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Одно  из ведущих  мест  в  ДОУ  принадлежит  режиму дня. Под   режимом   принято  понимать  научно  обоснованный  распорядок  жизни, предусматривающий  рациональное  распределение  времени  и  последовательность  различных  видов  деятельности  и  отдыха.   Основные  компоненты  режима: дневной  сон,  бодрствование  (игры, трудовая  деятельность, непосредственно образовательная деятельность, совместная  и самостоятельная  деятельность), прием  пищи,  время  прогулок.

Режим дня  соответствует  возрастным особенностям детей и способствует их гармонич­ному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составля­ет 5,5-6 ч, малышей до трех лет — определяется в соот­ветствии с медицинскими рекомендациями.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет 12-12,5 ч, из ко­торых 2,0-2,5 ч отводится дневному сну. Детей, которые трудно засыпают и чутко спят,  укладываются первыми и поднимаются последними. Присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне во время сна детей обязательно.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 ч. Прогулку организовываем  дважды в день: в первой половине — до обеда и во второй — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжитель­ность прогулки сокращается. Для детей до 4 лет про­гулка не проводится при температуре воздуха ниже минус

15 °С и скорости ветра более 15 м/с, а для детей 5-7 лет — при температуре воздуха ниже минус 20 °С и скорости ветра более 15 м/с.

При проведении режимных процессов  придерживаемся следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

             Компоненты и содержание режима пребывания детей в ДОУ

  Компоненты и содержание режима пребываниядля детей от 1.5 до 3 лет РегламентПримерное распределение времени в день
Содержание образования1. Регламентированная деятельность (занятия и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:ежедневно/кол-во в неделю/месяц30 минут, в т.ч.  
НОДежедневно.100 мин. в неделю, 400 минут в месяц2 раза в день по 10 минут — 20 минут  
Утренняя гимнастикаежедневно5 минут  
Развлечение, праздник1 раз в неделю5 минут  
Примечание. Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Длительность одного НОД не более 10 минут. Для равномерного распределения нагрузки на детей разрабатывается расписание  с НОД. Предусматривается периодическая смена деятельности во время НОД. Проводятся НОД в игровой форме.  
Содержание образования2. Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:ежедневно4 часа 15минут, в т. ч.  
играежедневно75 минут  
двигательная деятельностьежедневно60 минут  
предметно-практическая, обследовательская деятельностьежедневно80 минут  
чтение книг, рассказывание, познавательное общениеежедневно10 минут  
воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментовежедневно25минут  
психолого-педагогическое сопровождениеежедневно5 минут  
Примечание. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.  
Содержание присмотра и ухода3. Организация режимных процессов, в т.ч.:ежедневно7 часов  
сонежедневно150 минут  
прогулка2 раза в день110 минут  
гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)2 раза в день60 минут  
закаливающие и другие оздоровительные процедурыежедневно30 минут  
прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)ежедневно70 минут  
4. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:ежедневнов течение дня  
в гигиенических процедурах  
 в одевании, раздевании  
 в приеме пищи  
 5. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)ежедневнов течение дня  
 6. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)ежедневно15 минут  
 Компоненты и содержание режима пребываниядля детей от 3 до 4летРегламентПримерное распределение времени в день
Содержание образования1. Регламентированная деятельность(занятия и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:Ежедневно/кол-во в неделю/месяц42 минуты, в т.ч.
НОДЕжедневно.150 мин. в неделю, 600 минут в месяц2 раза в день по 15 минут – 30 минут
Утренняя гимнастикаежедневно6 минут
Развлечение, праздник1 раз в неделю6 минут
Примечание.Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Длительность одного НОД не более 15 минут. Для равномерного распределения нагрузки на детей разрабатывается расписание  с НОД. Предусматривается периодическая смена деятельности во время НОД. Проводятся НОД в игровой форме.
Содержание образования2. Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:ежедневно4 часа 15минут, в т. ч.
играежедневно75 минут
двигательная деятельностьежедневно60 минут
предметно-практическая, обследовательская деятельностьежедневно80 минут
чтение книг, рассказывание, познавательное общениеежедневно10 минут
воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментовежедневно25минут
психолого-педагогическое сопровождениеежедневно5 минут
Примечание.Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.
Содержание присмотра и ухода3. Организация режимных процессов, в т.ч.:ежедневно6 часов 48 минуты
сонежедневно150 минут
прогулка2 раза в день110 минут
гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)2 раза в день48 минут
закаливающие и другие оздоровительные процедурыежедневно30 минут
прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)Ежедневно70 минут
4. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:ежедневнов течение дня
в гигиенических процедурах
в одевании, раздевании
в приеме пищи
 5. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)ежедневнов течение дня
 6. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)ежедневно15 минут
 Компоненты и содержание режима пребываниядля детей от 4 до 5 летРегламентПримерное распределение времени в день
Содержание образования1. Регламентированная деятельность(занятия и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:ежедневно58 мин., в т.ч.
НОДежедневно, 200 мин. в неделю, 800 мин. в месяц2х20=40 мин. в день
Утренняя гимнастикаежедневно8 минут
Развлечение, праздник1 раз в неделю10 минут
Примечание. Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Длительность одного НОД не более 20 минут. Для равномерного распределения нагрузки на детей разрабатывается расписание  с НОД. Предусматривается периодическая смена деятельности во время НОД. Проводятся НОД в игровой форме.
Содержание образования2. Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:ежедневно4 часа 00 минут, в т. ч.:
играежедневно85 минут
двигательная деятельностьежедневно50 минут
предметно-практическая, обследовательская деятельностьежедневно40 минут
чтение книг, рассказывание, познавательное общениеежедневно30 минут
воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментовежедневно30 минут
психолого-педагогическое сопровождениеежедневно5 минут
Примечание. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.
Содержание присмотра и ухода3. Организация режимных процессов, в т.ч.:ежедневно6 часов  47 минут
сонежедневно130 минут
прогулка2 раза в день160 минут
гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)2 раза в день27 минут
закаливающие и другие оздоровительные процедурыежедневно30 минут
прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)ежедневно60 минут
4. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:ежедневнов течение дня  
в гигиенических процедурах
в одевании, раздевании
в приеме пищи
 5. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)ежедневнов течение дня
 6. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)ежедневно15 минут
 Компоненты и содержание режима пребываниядля детей от 5 до 6 летРегламентПримерное распределение времени в день
Содержание образования1. Регламентированная деятельность(занятия и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:ежедневно1ч. 35 мин., в т.ч.
НОД375 мин. в неделю, 1500 мин. в мес.3х25=75 минут в день
Утренняя гимнастикаежедневно10 минут
Развлечение, праздникраз в неделю10 минут
Примечание. Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Длительность одного НОД не более 25 минут. Для равномерного распределения нагрузки на детей разрабатывается расписание  с НОД. Предусматривается периодическая смена деятельности во время НОД. Проводятся НОД в игровой форме.
Содержание образования2. Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:ежедневно3 часа 50 минут, в т. ч.:
играежедневно80 минут
двигательная деятельностьежедневно50 минут
предметно-практическая, обследовательская деятельностьежедневно30 минут
чтение книг, рассказывание, познавательное общениеежедневно40минут
воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментовежедневно25 минут
психолого-педагогическое сопровождениеежедневно5 минут
Примечание. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.
Содержание присмотра и ухода3. Организация режимных процессов, в т.ч.:ежедневно6 часов 20 минут
сонежедневно110 минут
прогулка2 раза в день160 минут
гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)2 раза в день20 минут
закаливающие и другие оздоровительные процедурыежедневно20 минут
прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)ежедневно60 минут
4. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:ежедневнов течение дня
в гигиенических процедурах
в одевании, раздевании
в приеме пищи
 5. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)ежедневнов течение дня
 6. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)ежедневно15 минут
 Компоненты и содержание режима пребываниядля детей от 6 до 7 летРегламентПримерное распределение времени в день
Содержание образования  1. Регламентированная деятельность(занятия и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:ежедневно1ч. 55 мин., в т.ч.
НОД450 мин. в неделю,  1800 мин. в мес.3х30=90 минут в день
Утренняя гимнастикаежедневно15 минут
Развлечение, праздникраз в неделю10 минут
Примечание. Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Длительность одного НОД не более 30  минут. Для равномерного распределения нагрузки на детей разрабатывается расписание  с НОД. Предусматривается периодическая смена деятельности во время НОД. Проводятся НОД в игровой форме.
Содержание образования  2. Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:ежедневно3 часа 40 минут, в т. ч.:
играежедневно80 минут
двигательная деятельностьежедневно45 минут
предметно-практическая, обследовательская деятельностьежедневно25 минут
чтение книг, рассказывание, познавательное общениеежедневно40минут
воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментовежедневно25 минут
психолого-педагогическое сопровождениеежедневно5 минут
Примечание. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.
Содержание присмотра и ухода3. Организация режимных процессов, в т.ч.:ежедневно6 часов 20 минут
сонежедневно110 минут
прогулка2 раза в день160 минут
гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)2 раза в день20 минут
закаливающие и другие оздоровительные процедурыежедневно20 минут
прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)ежедневно60 минут
4. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:ежедневнов течение дня
в гигиенических процедурах
в одевании, раздевании
в приеме пищи
 5. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)ежедневнов течение дня
 6. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия,развитии ребенка)ежедневно15 минут

Добавить комментарий