Образовательная программа МБДОУ направлена на:

  • обеспечение качества воспитательно — образовательного процесса в ДОУ, освоение и внедрение инновационных  технологий. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста;   направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
  • формирование образовательной системы, которая основывается на разумном приоритете ценностей здоровья и здорового образа жизни при организации воспитательно — образовательной работы с воспитанниками и их семьями;
  • создание саморазвивающейся среды со здоровьесберегающими функциями (благодаря тесному сотрудничеству всех субъектов образовательного процесса);
  • формирование единого здоровьесберегающего пространства семьи и детского сада.

В основе образовательной программы лежит осуществление личностно – ориентированной модели взаимодействия между взрослыми и детьми.

Приоритетные направления деятельности детского сада определяются в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

с учетом потребностей воспитанников детского сада, их родителей, (социальный заказ): оказание коррекционных услуг детям, имеющим речевые нарушения.

Образовательная программа учитывает  демографические, культурные, климатические  особенности, запросы и потребности родителей, школы. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.  Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание  Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально – личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Добавить комментарий